• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A
Версия для слабовидящихДоступная среда

Главная / Университет / Пресс-центр / ВолгГТУ в СМИ / ТАСС. Программа Юг. Новая линия скоростного трамвая пройдет через бывший тракторный завод в Волгограде

ТАСС. Программа Юг. Новая линия скоростного трамвая пройдет через бывший тракторный завод в Волгограде

24.11.2022

Проект строительства новой линии скоростного трамвая, которая пройдет через территорию заброшенного тракторного завода, в 2023 году разработают ученые Волгоградского государственного технического университета, следует из материалов сайта госзакупок. Протяженность линии составит около 3 км, сообщил во вторник ТАСС доктор технических наук, профессор ВолгГТУ, один из разработчиков проекта Игорь Стефаненко.

Контракт на сумму в 45 млн рублей на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации для реконструкции линии скоростного трамвая в Волгограде, заключен между МУП "Метроэлектротранс" и Волгоградским государственным техническим университетом. Как следует из текста документа, срок выполнения работ - до апреля 2023 года.

Ранее ученые ВолгГТУ уже разрабатывали проект капитального ремонта части линии скоростного трамвая в Волгограде, который на сегодня уже реализован.

"Сейчас мы делаем второй проект - занимаемся проектированием реконструкции предыдущей [уже построенной] линии и новой линии. Новая линия протяженностью около 3 км будет идти до Нижнего Тракторного. В ней была необходимость, потому что на территории бывшего тракторного завода планируется жилая застройка, большой студенческий кампус", - сказал ТАСС Игорь Стефаненко.

Как пояснил собеседник агентства, обновленная инфраструктура городского общественного транспорта станет более удобной для жителей. "Ранее у нас закупались чешские трамваи, сейчас идет новое поколение трамваев российских. Необходимость была в некоторых местах делать реконструкцию под новые трамваи: современные стояночные посты с инвалидными спусками, освещением, остановки более комфортные и просторные", - сказал ученый.

Кроме того, Стефаненко отметил, что проектировщики делают акцент на привлечение к реализации проекта отечественных производителей. "Постараемся наши волгоградские заводы привлекать, в рамках проектирования рассматриваем возможность работать с заводами города Волжского, которые могут делать типовые элементы по остановкам, в том числе инвалидным. По санкциям мы не видим никаких проблем, потому что все, что мы проектируем, по всем материалам, у нас это все российского производства, 99% всего, что мы проектируем и закладываем в проект, все российское", - добавил он.

Волгоградский трамвай

Первый трамвай появился в Царицыне (так ранее назывался Волгоград - прим. ТАСС) в 1913 году. Во время Сталинградской битвы практически все трамвайное хозяйство города было уничтожено. После войны началось активное восстановление: прокладывались новые пути, открывались маршруты. В 1970 году по решению Совета Министров РСФСР в Волгограде начали строительство первого в стране скоростного трамвая. Волгоградский метротрам - единственная трамвайная линия в России, имеющая подземный участок в центре города в формате метрополитена.

В 2020 году в Волгограде впервые за 36 лет начали делать капитальный ремонт путевого хозяйства и контактной сети скоростного трамвая, соединяющей центр города с северными микрорайонами. В ноябре текущего года имущественный комплекс общественного электротранспорта Волгограда выставлен на торги на право заключения концессионного соглашения сроком в 25 лет. Муниципально-частное партнерство в виде концессии позволит реализовать инвестиционный проект по реконструкции инфраструктуры и обновлению подвижного состава трамвайного парка в размере 12 млрд рублей.

Возврат к списку

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги