Главная / Университет / Пресс-центр / Новости / «Российская газета – Экономика Юга России»: Как продвигаются в регионах ЮФО локальные социокультурные бренды
2.12.2021
Волгоградская область стала первым субъектом РФ, в котором открылось региональное представительство общероссийского проекта "Живое наследие". Это должно помочь развитию событийного туризма и продвижению местных социокультурных брендов.
"Живое наследие" посвящено нематериальному культурному богатству. Этот ресурс в нашей стране пока слабо используется. Обычно у нас показывают природные и архитектурные достопримечательности. Они зримы и понятны. Но есть еще и художественные образы, которые вполне можно монетизировать. Например, в Испании путешественникам предлагают отправиться по следам Дон-Кихота, а в Дублине - пройтись по улицам, где разворачивалась одиссея Леопольда Блума из "Улисса".
В России можно предложить повторить маршрут Остапа Бендера. Впрочем, масса положительных примеров в нашей стране уже есть. В Приморье несколько лет назад открылась экологическая тропа "Путем Арсеньева". Здесь некогда ходил писатель со своим проводником Дерсу Узала.
Использовать можно и исторические поселения, и имена великих людей, и гастрономию. На национальную карту локальных культурных брендов уже нанесены волгоградские. Мамаев курган - само собой разумеется, но им дело не ограничивается. Это и единственная в России трамвайная линия, которая имеет семикилометровый подземный участок. И даже "танцующий" мост - такое прозвище инженерное сооружение над Волгой получило из-за просчетов строителей, приведших к странным колебаниям путепровода, зафиксированным в мае 2010 года. Среди перспективных - бывшая немецкая колония Сарепта и, конечно, наследие недавнего чемпионата мира по футболу.
Тем временем преподаватели и студенты Волгоградского государственного технического университета разработали свой туристический сайт. Это онлайн-гид по Волгограду с весьма интересными функциями. Так, если пользователь укажет в системе, что ему интересно посмотреть, каким количеством времени и денег он располагает, для него будет проложен определенный маршрут.
- Маршруты могут разрабатывать и сами туристы, а уж следующие посетители смогут ими воспользоваться. Люди могут посмотреть на онлайн-карте даже уровень шумового загрязнения, чтобы выбрать, где погулять в тишине, - сказал заведующий кафедрой цифровых технологий в урбанистике ВолгГТУ Данила Парыгин.