Главная / Университет / Пресс-центр / Новости / «Блокнот Волгоград»: Придуманный в гараже волгоградский бизнес впечатлил американскую космонавтику и предприимчивых китайцев
21.08.2024
Начинали со студенческих самоделок в гараже, а сейчас доросли до компании, востребованной на мировом рынке — это в полной мере относится к волгоградскому производителю «Стереотек». Компания первой в мире сумела представить на рынок разработку 5D-принтера, опередив даже американских инженеров.
Сейчас они наладили серийный выпуск 5D-принтеров двух моделей. Продукция востребована не только в России, но и за рубежом. А свои новые надежды на очередной рывок в «Стереотек» связывают с сотрудничеством с китайскими партнерами.
В компании любят шокировать, рассказывая, что в 2012 году первые наработки 5D-принтера студенты Волгоградского политеха мастерили в обыкновенном гараже, а первый офис, где вмещались все восемь членов команды вместе с учредителями, размещался на площади в 35 квадратных метров. Сегодня предприятие занимает больше 1000 квадратных метров и два этажа в здании по ул. Циолковского.
Официально ООО «Стереотек» было создано в 2016 году. Как говорят сами учредители, основным стимулом зарегистрировать бизнес стало желание развиваться и получить на эти цели поддержку от государства. Сейчас компания позиционирует себя как многопрофильный бизнес. «В первую очередь мы разработчики технологий, а во вторую — производители оборудования», - говорят на предприятии.
В чем фишка 5D-принтера
На сегодняшний день 3D-принтер уже перестал быть редкостью. По словам соучредителя компании Александра Дроботова, сегодня в группе из 20 студентов политеха у двух-трех человек такие принтеры уже есть дома. 5D-принтер от них отличает наличие наклонно-поворотной оси. Если 3D-принтеру для печати нужна опора, стол, поскольку слои материала наслаиваются друг на друга как в тесте торта «Наполеон», то 5D-принтер укладывает материал в разных направлениях, вращая деталь. В результате конструкция получается более прочная. Прочность детали при таком способе печати возрастает до 400%. Уникальность технологии в том, что используя для печати те же недорогие материалы, что и при 3D-печати, можно получить детали, не уступающие по прочности оригиналу.
5D в переводе five degrees of freedom, то есть пять степеней свободы, и D — это первая заглавная буква от слова «степени свободы».
Опоры в виде стола уже не требуется, поэтому такие детали можно печатать даже в невесомости. Именно по этой причине разработками волгоградцев еще до введения санкций заинтересовалось американское космическое ведомство. Сейчас ребята рассчитывают, что на них обратит внимание корпорация «Роскосмос».
Высокая прочность деталей, отпечатанных на 5D-принтере, а также легкость обслуживания 5D-принтеров сделали их незаменимыми, когда в условиях санкций многие предприятия столкнулись с дефицитом импортных комплектующих. Для многих это стало не просто выходом, но и серьезно улучшило экономику предприятия. К примеру, деталь стоимостью 50 тысячи рублей такой принтер печатает примерно за сутки, а стоить она будет всего 2 тысячи рублей. Сам принтер стоит порядка 1,2-1,7 миллиона рублей. Цена зависит от модели. Более дорогостоящая модель позволяет печатать детали из углеволокна. На некоторых производствах его приобретение окупается за несколько месяцев.
Даже свой логотип компания отпечатала на принтерах собственного производства.
Этапы становления: начинали с гаража и оставляли вуз без электричества
Новаторы рассказывают, что на пути становления на себе опробовали и прошли все ступени механизма поддержки малого бизнеса на всех его этапах. Гаражный этап бизнеса длился несколько месяцев. Когда стало ясно, что идея рабочая, ребят пригласили доработать ее в лаборатории вуза, под руководством преподавателя. Говорят, бывало всякое, в том числе и без электричества корпус оставляли, когда пытались экспериментировать с высокотемпературным плавлением. Но все оказалось не зря.
Первый грант «Умник» от фонда содействия инновациям потратили просто на закупку нужных деталей и инструментов. А когда собрали первый работающий образец, сосредоточились на том, чтобы участвовать всех мероприятиях, где можно было свое детище показать. Гендиректор компании Артем Авдеев говорит, что поначалу они просто не понимали, кому может пригодиться их изобретение и в чем его коммерческая выгода. Понимание пришло, когда команда проекта усилилась коммерческим блоком и новым инвестором.
Подробнее – на сайте.