• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A
РИАЦ: В Волгоградской области развивают юных лидеров и изобретателей

2.03.2020

В региональном центре выявления и поддержки одаренных детей, открытом на базе детского оздоровительного лагеря «Зеленая волна», завершаются две профильные смены. С 24 февраля по 1 марта для 240 подростков, мечтающих в будущем работать с людьми или с техникой, реализуются программы дополнительного образования по направлениям «Наука» и «Лидерская активность». Формат «полезного отдыха» положительно оценивают как новички, так и «опытные» участники подобных проектов.  

- Сегодня лагерь - это не просто оздоровление и отдых, это продолжение образовательной, воспитательной, развивающей траектории ребёнка. Надо сказать, что в последние годы наши лагеря получают лицензии и на дополнительное образование детей. Это позволяет нам логично встроить в профильные смены непрерывную систему воспитания, обучения и развития школьников в соответствии с теми интересами, которые им свойственны, с профессиональным выбором, который они уже делают, и привлечь к этой работе лучших преподавателей, воспитателей, работающих в регионе, - отметила председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.  

Активистов 30 образовательных организаций объединил VI областной слет «Российского движения школьников» (РДШ). В течение недели ребят знакомили с деятельностью этой общественно-государственной детско-юношеской организации, охватившей многие МОУ региона и страны, учили на мастер-классах лидерству, тимбилдингу, навыкам работы в информационно-медийной сфере.  

Пока активисты учатся созидательному для себя и коллектива, юные инженеры под руководством более опытных, преподавателей дополнительного и высшего образования, собирают роботов, чтобы в будущем стать не менее полезными обществу.   

- Мы сделали робота-манипулятора. Робототехникой я занимаюсь с 6 лет. Могу не только собирать, но и программировать, потому что изучать надо ещё и программы, когда делаешь управляемые механизмы, - объяснил 12-летний волжанин Игорь Петренко.  

Работали подростки не в одиночку, а в тандемах по 2-3 человека.  

- Робот довольно сложный: у него полный привод, полноценный манипулятор, который, чтобы им управлять, надо запрограммировать. То есть здесь два основных принципа - программирование и конструирование. И без командной работы нельзя обойтись. Робототехника также развивает логику, - рассказал наставник ребят, преподаватель ЦМИТ «ЛЮКС» Волгоградского государственного технического университета Ростислав Фокин.  

Среди юных изобретателей – и мальчики, и девочки.

- Девочки справляются отлично. Они часто усидчивее парней, - отмечает педагог.  

По мнению специалиста, робототехнику с ее программированием и конструированием освоить способен 8-летний школьник, хотя зачастую в кружки приходят и раньше. Не сами, конечно, - родители приводят. Так произошло с победительницей множества турниров по этому виду технического творчества, 11-летней Юлей Карташевой.  

- Я в такой смене во второй раз. Первый раз попала, потому что у меня есть дипломы за олимпиады по робототехнике. Занимаюсь уже пятый год, но на этой смене я узнала, что можно "Битроник" соединять с "Лего". Хочу заниматься дизайном одежды, создать новый стиль, где будут элементы робототехники, чтобы на платье, например, были эмодзи по настроению, - рассуждает юная волгоградка.  

Пока же участники смены в течение нескольких дней выполняли задание педагогов – собрать манипулятора или бионического робота, запрограммировать его на определенные действия, рассказать о предпринятых шагах на защите и после представить возможности новой технической единицы наглядно в соревновании.  

- Ребята получили стандартный набор роботов, который улучшили, добавив клешни, гусеничную передачу. Сейчас защита, потом - соревнования: за определённое время роботы должны будут передвинуть предмет. Всем подарим призы и сертификаты, - поведал Ростислав Фокин.  

Победителями станут все: опыт, который получают как новички, так и продвинутые юные инженеры, ценен для развития одаренной личности.

- Я первый раз в смене. Научился программировать, это нелегко, но я понял, как это делать. Мы собрали робота, подсоединили к компьютеру, программировали два дня, а конструировали один день. Заносили программу в датчики, чтобы робот ездил. Можно сделать так, чтобы останавливался за 50 метров до препятствия. Здесь мне все нравится. Хочу еще попасть в смену по робототехнике, чтобы этим заниматься, - рассказал 11-летний ученик лицея №5 Волгограда Денис Чумаков, за плечами которого немало конкурсов юных исполнителей.

- Я играю на пианино, мечтаю стать врачом. В медицине тоже применяется робототехника, - сообщил о своих интересах школьник.

Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей был открыт в декабре 2019 года. Задачу создать в рамках приоритетного направления по поддержке материнства и детства современное образовательное пространство поставил губернатор Андрей Бочаров. Площадку ДОЛ «Зеленая волна» модернизировали и оснастили в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Организуют профильные смены совместно с ведущими вузами Волгоградской области.

Возврат к списку

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги