• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A
Представители ВолгГТУ участвуют в технико-технологическом совете Приволжской железной дороги

28.06.2019

Мы уже сообщали, что в Волгограде работает технико-технологический совет Приволжской железной дороги «Взаимодействие с внешней инновационной средой на полигоне Приволжской железной дороги для реализации инновационных запросов подразделений ОАО «РЖД», активное участие в котором принимают представители Волгоградского государственного технического университета – опорного вуза региона.

Напомним, что вчера состоялось подписание трехстороннего Соглашения о сотрудничестве между ВолгГТУ, АО «Завод «Метеор» и АО «Российские железные дороги». Врио ректора ВолгГТУ профессор Александр Валентинович Навроцкий в своем комментарии журналистам отметил важность данного документа. Тесная работа опорного вуза и РЖД длится уже несколько месяцев, и задействованы в ней самые разные специалисты: механики, машиностроители, IT-специалисты, материаловеды, химики. Важно, что включаются в нее и индустриальные партнеры – очень многое могут сделать на заводе «Метеор», и пусть соглашение пока не подписано, но в работе участвует и партнер опорного университета «Титан-Баррикады», а это значит, что разработанные проекты не останутся чертежами на бумаге и 3D-моделями. Это начало реального внедрения проектов в жизнь. Забегая вперед, скажем, что и во время проектной сессии заместитель начальника службы технической политики ПривЖД Руслан Бисолтович Султанов неоднократно говорил о необходимости соглашения с волгоградским оборонным гигантом.

На самой же проектной сессии участники совета, в том числе находящиеся в Астрахани и Саратове, рассмотрели более полутора десятков разработок, планирующихся к реализации на Приволжской железной дороге. Пять из них представили ученые Волгоградского опорного технического университета совместно с железнодорожниками.

Так, специалисты кафедры «Технологии машиностроения» ВолгГТУ вместе с коллегами занимаются темой построения оптимальных маршрутов перевозки негабаритных грузов. Решение ученые видят в разработке и внедрении программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего интеграцию различных систем РЖД в единую многомерную структуру, который методами линейного программирования позволит решать задачи сетевого планирования маршрутов пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов. Проект позволит сократить трудозатраты на 80%.

Проект «Автоматическая система оповещения работников РЖД о приближении поезда. Повышение безопасности движения на железнодорожных переездах» от опорного вуза представил Олег Олегович Тужиков. Рассказав о действующей технологии, он отметил основные ее проблемы и недостатки, а затем представил макетный образец нового устройства (с которым, кстати, все желающие могли ознакомиться во время выставки), которым предлагается оснастить ремонтные бригады, локомотивы и автоматизированные ЖД переезды.

О применении автоматизированной аппарели для загрузки/выгрузки техники с железнодорожной платформы (макет этого устройства также был представлен на выставке) вместе с коллегой рассказал Михаил Вольфредович Ляшенко. Сегодня съезд тяговой техники с железнодорожной платформы – трудоемкий процесс, требующий больших человеческих ресурсов и времени, зачастую наносящий вред ЖД полотну. Ученые предлагают автоматизировать процесс (раскладывание и складывание аппарели), тем самым снизить время операции, исключить вероятность повреждения путей, уменьшить количество задействованного персонала и повысить безопасность работ.

О системе мониторинга и прогнозирования технического состояния локомотивов участникам совета рассказал доцент ВолгГТУ Мохаммед Аль Гунаид, отметив, что ее внедрение позволит значительно сократить экономические потери, снизить время на замену локомотивов и принятие решений при отклонении от графика движения, что, естественно, положительно повлияет на степень удовлетворенности заказчиков и пассажиров. В конце нынешнего года (согласно дорожной карте) планируется испытание и оценка эффективности проекта, а также разработка плана тиражирования проекта на ПривЖД.

«Применение полимерных композиционных вкладов для аварийной техники» - еще один проект, над которым работают ученые технического университета. Алексей Николаевич Гайдадин отметил, что сейчас для приведения железнодорожного крана в рабочее положение требуется 60 минут, значительное время занимает выставление на опоры. Масса одной пирамиды, устанавливаемой под аутригеры, составляет 170 кг, также выкладывается пирамида из шпал (их количество может достигать 200 шт., а вес каждой 85 кг). Использование износостойкого и долговечного композиционного материала в специальных изделиях позволит снизить вес выкладки под опоры до максимально низких значений (вес одного элемента – не более 15 кг), а как следствие – и время развертывания ПТУ.

Доклады вызвали живой интерес как у членов совета, присутствовавших в зале, так и у тех, кто находился на связи в Астрахани и Саратове. Об этом можно было судить по задаваемым вопросом и зачастую аплодисментам в конце выступлений.

Сегодня в программе технико-технологического совета – работа над проектами молодежных команд (тренинговые мероприятия и стратегическая сессия).

Возврат к списку

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги