• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

Главная / Университет / Пресс-центр / Новости / Пандемия перевернула подход к системе образования в РФ

Пандемия перевернула подход к системе образования в РФ

16.05.2020

В бли­жай­шие две не­дели Ми­ноб­рнау­ки вы­пус­тит осо­бый по­рядок ито­говой ат­теста­ции в ву­зах. В нем бу­дет про­писа­на воз­можность ее дис­танци­он­но­го про­веде­ния. Так­же ми­нис­терс­тво пла­ниру­ет ввес­ти ин­декс циф­ро­виза­ции ву­зов, что­бы по­мочь тем, у ко­го не хва­та­ет тех­ни­чес­ких воз­можнос­тей для пе­рехо­да в бу­дущем на сме­шан­ную сис­те­му об­ра­зова­ния (оф­лайн+он­лайн). 

Об этом 14 мая на форуме "Преподавание информационных технологий в РФ - 2020" сказал директор департамента информационных технологий в сфере науки и высшего образования Минобрнауки России Антоний Швиндт.

После выступления представителей вузов и школ России он подвел итог, резюмируя проблемы, выявленные в ходе дистанционного обучения, и предложил способы их решения.

Завкафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ Людмила Босова отметила, что внезапный переход на удаленку вызвал стресс и шок. "Мы быстро из него вышли, потому что у нас была поддерживающая дистанционная система образования. Zoom нам не закупили, как Высшей школе экономики, но мы сами нашли выход. Студенты стали работать активнее. Теперь я могу под каждого студента скорректировать программу и время обучения. Мне кажется, что преподаватели последний месяц работали больше, чем обычно: некоторые люди даже проявили героизм, человек жизнь готов отдать за свой предмет. Я считаю, что традиционные практики переносить в онлайн не надо, а нужно выявить новые интересные практики, изобретенные на удаленке, и добавить их в процесс обучения. Учителям должны были дать технологию, наша задача - только провести занятие, а не изобретать новые техники преподавания", - сказала Людмила Босова. Она считает, что на данный момент система онлайн-образования несовершенна, в ней есть над чем работать. В частности, надо, чтобы для каждого студента было гибкое время подключения к уроку и возможность изменения программы под конкретного ученика.

Завкафедрой системного программирования СПбГУ Андрей Терехов выяснил, что некоторые курсы можно прослушать онлайн, а некоторые - нет. "Например, я не могу читать курс робототехники без демонстрации роботов. Я использовал модели, но, надеюсь, после возвращения к стандартному обучению покажу все на "живых" роботах. Факт, что уровень общего образование падает. Нарушена коммуникация. Для выпускников мы ввели специальный курс - как презентовать свою дипломную работу. Удаленно этот курс тоже неудобен. Это крик души: если мы хотим качественное образование, мы должны поднимать уровень образования в вузах, особенно периферийных. Нас обязали принимать в магистратуру большую часть выпускников из региональных вузов. Мы принимаем, но это кошмар. Это совершенно другой уровень, по сравнению с ленинградскими выпускниками. Частично эту проблему можно решить как раз с помощью дистанционного образования", - считает Андрей Терехов. Он привел пример студента из глубокой деревни, который сам с помощью курсов в интернете, в том числе на английском языке, обучился и программировал "как бог". "Живого общения ничто не заменит - на лекциях в вузе я могу рассказать анекдот, например, а на онлайн-курсе вынужден сухо бубнить и ставить в итоге всем "хорошо", - недоволен Андрей Терехов.

Подробнее здесь.

Возврат к списку

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги