• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

Главная / Университет / Персоналии / Ляшенко Михаил Вольфредович

Ученое звание: профессор

Ученая степень: доктор наук

Место работы: кафедра "Транспортные машины и двигатели",  заведующий кафедрой

Комната: А-509а

Телефон: (8442) 24-81-71

Внутренний телефон: 81-71

Эл. почта: ts@vstu.ru

Научные направления:

  • Системы подрессоривания наземных тяговых и транспортных средств.

Преподаваемые дисциплины:

  • Автоматизированный синтез параметров узлов спецмашин;
  • Специальное рабочее оборудование НТТМ для ТТ;
  • Современные программные средства для проектирования плоских и пространственных чертежей;
  • Современные методы проектирования НТТМ и их узлов.

События биографии:

  • Образование: высшее, Волгоградский механический институт, 1985 г.
  • Аспирантура Волгоградского политехнического института: 1993 г.
  • Защита кандидатской диссертации: 1993 г.
  • Присвоение учёного звания доцента: 1995 г.
  • Докторантура: 2003 г.
  • Защита докторской диссертации: 2003 г.
  • Присвоение учёного звания профессора: 2006 г.

Награды и достижения:

  • Награжден: почетной грамотой Минобрнауки: 2009 г.

Ляшенко Михаил Вольфредович

(р. 12 сентября 1958, г. Волгоград) — заведующий кафедрой «Автомобиле- и тракторостроение».

В 1975 окончил среднюю школу № 81 г. Волгограда и поступил на ремонтно-строительную базу учеником автослесаря. В 1976 г. поступил на вечернее отделение ВПИ по специальности «Автомобили и тракторы». В 1977 — 1979 гг. служил в СА. Вернувшись из армии работал на Волгоградском авторемонтном заводе в качестве шлифовщика, затем бригадира. В 1985 г. окончил ВПИ по специальности «Автомобили и тракторы» и поступил на работу на кафедру «Тракторостроение» ВПИ в качестве старшего инженера, позднее м.н.с. В 1992 г. окончил аспирантуру. В 1993 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Колесные и гусеничные машины » на тему «Оптимизация параметров подвески гусеничного трактора» (рук. Г.М. Косолапов, А.В. Победин). С 1995 по 1999 гг. работал на должности доцента кафедры «Тракторостроение». В 1998 г. присвоено ученое звание доцента. С 1999 по 2002 г.г. обучался в докторантуре. В 2003 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Методы оптимизационного синтеза систем подрессоривания и элементов ходовых систем гусеничных сельскохозяйственных тракторов, адаптированных к условиям эксплуатации» (научные консультанты — проф. А.В. Победин, проф. Е.И. Тескер). С 2004 г. работает в должности профессора кафедры «Автомобиле- и тракторостроение», а так же заместителя декана по НИР автотракторного факультета. С 2005 г. – заведующий кафедрой «Автомобиле- и тракторостроение».

Научные исследования были связаны с разработками:

  • интегрального критерия плавности хода тягово-транспортных средств (ТТС), включающего комплекс критериев качества систем подрессоривания и ходовых систем гусеничных ТТС по уровню возмущающих воздействий на оператора, динамическому уплотняющему воздействию на почву и соблюдению технологических требований;
  • метода расчета взаимодействия гусеничного движителя с почвой, позволяющего на основе расчета квазиравновесного состояния гусеничного звена и модификации компрессионной кривой учитывать нормальные упругие, пластические и вязкие деформации почвы и реакции под опорными ветвями гусеничного движителя;
  • обобщенной математической модели и программного комплекса динамической системы МТА, позволяющие исследовать широкий набор схем подвесок остова трактора и учитывать возможные нелинейности связей, моделировать наиболее характерные закономерные и случайные возмущающие воздействия, в том числе на неустановившихся режимах работы с разрывом потока мощности на одном движителе;
  • экспертной системы принятия технического решения по совершенствованию систем подрессоривания и ходовой системы ТТС, позволяющей объективно оценивать функциональную эффективность конструкторских решений и мероприятий, снизить вероятность принятия ошибочного решения, обеспечить преемственность технической политики КБ.

Повышение квалификации

Стажировка в ВФ ООО «ГСКБ» «Ознакомление с технической документацией по тракторам Агромаш-90 ТГС», производства ООО «ВМК «ВГТЗ».

Дополнительная информация

С 2005 г. ведет аспирантуру по специальности «Колесные и гусеничные машины». При его активных консультациях защитили кандидатские диссертации Реунов С.В., Шелухин В.С., Дьяков А.В., и Казанкина Е.Н.

Общий стаж (лет): 42

Общий научно-педагогический стаж (лет): 23

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги