• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

Для обеспечения учебного процесса и проведения научно-исследовательской работы на кафедре ИПТС созданы и работают:

  • Лаборатория по изучению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог с использованием ходовой лаборатории на базе автомобиля ГАЗель, с помощью которой выполняются лабораторные исследования и натурные наблюдения, по установлению закономерностей режимов движения транспортных потоков в зависимости параметров автомобильной дороги, ее транспортно-эксплуатационных характеристик, а также дислокация разметки и дорожных знаков, составление паспортов автомобильных дорог и т.п.
  • Лаборатория автоматизированного проектирования автомобильных дорог, оборудованная электронно-вычислительной техникой и программным обеспечением CADCredo, РАДОН, ZNAK, AutoCAD в котором проводятся занятия со студентами специальностей АД, АДм, АДб, ОБД, МиТТ
  • Лаборатория «Диагностика и мониторинг мостов», которая располагает современной лабораторной базой для исследований и испытаний дорожно-транспортных сооружений.

В лаборатории кафедры ИПТС имеются следующие приборы и оборудование, с помощью которых определяются геометрические параметры плана и продольного профиля дороги, а также эксплуатационные характеристики автомобильных дорог (прочность покрытия, ровность покрытия, сцепление колеса автомобиля с покрытием автомобильной дороги):

  • Прогибомер КП-204 длиннобазовый рычажный;
  • Прогибомер КП-204 трехбазовый;
  • Прогибомер для измерения упругих прогибов Микродин-1;
  • Весы гидравлические;
  • Прибор ППК-2 для измерения коэффициентов сцепления дорожных покрытий;
  • Автодорожный диагностический комплекс АДК (на базе автомобиля Газель).

Технические возможности измерительного оборудования позволяют выполнять:

  1. измерение продольных и поперечных наклонов кузова базового автомобиля (пропорциональных уклонам проезжей части);
  2. измерение углов поворота трассы в плане;
  3. расчет радиусов кривых в плане;
  4. измерение ровности дорожного покрытия;
  5. измерение пройденного лабораторией пути;
  6. измерение скорости движения при проведении измерений;
  7. автоматизированный сбор сведений о состоянии элементов автомобильных дорог и дорожного обустройства, а также дефектах дорожного покрытия, обочин, знаков, автобусных павильонов, сооружениях водоотвода и др.;
  8. видеосъемку автомобильной дороги и ее обустройства в процессе движения; синхронной «привязкой» видеокадров к пройденному пути.


Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги