• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

Патент RU 2 237 816 С1, кл. F 01 №3/08, опубл. 10.10.2004. Патентовладелец: ВолгГТУ, Авторы: Комаров Ю.Я., Колесников С.В., Федотов В.Н.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам очистки и обезвреживания воздушной среды от вредных веществ - твердых веществ (в том числе мелкодисперсных частиц) и токсичных газов в условиях стационарных и нестационарных пылегазовых потоков, и может быть использовано в системах нейтрализации отработавших газов ДВС, в системах очистки отходящих газов металлургических агрегатов, в системах вытяжной и притяжной вентиляции кабин и салонов транспортных средств, производственных и бытовых помещений, а также на автомагистрали в условиях плотной застройки.


Указанные устройства могут быть смонтированы на специальные транспортные средства, которые, перемещаясь в составе транспортного потока, будут осуществлять активную очистку воздуха магистрали от пыли и токсичных газов. Учитывая, что в центральных частях города пассажиропоток обслуживается, в том числе и электротранспортом, целесообразно устанавливать системы активной очистки воздуха магистралей на троллейбусы (при решении вопроса электробезопасности пассажиров и утилизации уловленной пыли).

Основные расчетные характеристики параметров и ожидаемые преимущества технологии приведены в табл.

Параметры Характеристики
Объемы загрязненного воздуха 60-72 тыс. м3/ч при высоте воздушного коридора ~ 6 м, ширина проезжей части 10-12 м, длина участка 1 км, 1000-1200 авт/ч
Состав вредных веществ Отработавшие газы: СО, СН, NO и твердые частицы износа шин и тормозных накладок 10,0-0,1 мкм и менее
Оборудование, рабочие режимы, производительность, энергозатраты Комплекты электрофильтров и УФ-излучателей, эффективной площадью сечения 1,0 м2, ср. скорость 18-22 км/ч, 60 ед. транспортных средств/ч, производительность 60-80 тыс. м3/ч Дополнительные затраты на преодоление сопротивления менее 0,5%, затраты на очистку 0,9 кВт ч/1000 м3, 50% компенсируется рекуперацией электроэнергии (0,4-0,6 кВт ч/км на 1ед. транспортного средства)
Преимущества
  • регулируемая производительность
  • эффективное использование рекуперированной электроэнергии
  • не требует организации массового контроля экологической безопасности АТС на линии
Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги