• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

Обоснован алгоритм и разработана программа для бортовой компьютерной системы АТС с целью заблаговременного предупреждения водителя об опасности воспроизводимых режимов с учетом параметров АТС, распределения полезной нагрузки, внешних условий, включая погодные, времени суток, управляющих воздействий по разгону, торможению, скорости, повороту управляемых колес. На уровне изобретений разработаны конструктивные схемы подвески опорных колес АТС для компенсации бокового увода шин от поперечных горизонтальных реакций.

Составлены результаты прогнозируемых, компьютерных (ФРУНД) и дорожных испытаний

Источник Результат, м Приведенный результат Относительное несоответствие, %
1. Дорожные испытания (и) 0,5 0,385 δэ-и 19,5 δэ-п 14,3
2. Виртуальный эксперимент (э) 0,31 0,31 δи-э 20 δи-п 6,1
3. Прогнозируем результат (п) 465 0,33 δп-э 15 δп-и 6,2

Кинематика движения

В функции времени: θ угловые отклонения управляемых колес; φ — курсовое направление; Ys ,кинематическое и динамическое смещение с учетом шинного, кренового доворота, углов установки колес, задержки реакции колес.

Трансформация доворотов:   Учтено влияние подвески на довороты опорных осей (2108):
 

Заданный поворот управляемых колес — θ0. Передняя подвеска

  1. Довороты от смещений шарниров рулевой тяги l, θ1;
  2. Довороты, эквивалентные уменьшению развала, θ2;
  3. Довороты, вызванные взаимодействием с точкой B тяги l, θ3;
  4. Довороты от изменения развала из-за деформации δl сайлент-блоков θ4;
  5. Обратный доворот от взаимосвязи с тягой θ5;

Задняя подвеска

  1. Доворот задней оси θ02;
Конструкционная стабилизация курса:   Стенд для адаптивной настройки схождения колес:
 
Параметры передней подвески: αр — развал; βш и γш — поперечные и продольные углы наклона оси поворота; Cх — схождение; lц — длина цапфы; t — вынос; с — плечо обкатки; e — вылет; r — радиус колеса.   1 — поворотные платформы; 2,3 — опорные шарниры; 4 — упругие растяжки; 5 — испытуемый автомобиль; 6 — индицирующее электромеханическое устройство.

Выполнен анализ и обоснованы рекомендации по углам устанавки управляемых колес с оценкой стабилизирующих свойств.

Возможно курирование работ, консультации, пр. взаимодействия, в том числе, на договорной основе.

Ляшенко Михаил Вольфредович, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой
Научный руководитель Ходес Иосиф Викторович, профессор, доктор технических наук

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги