• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

История

История кафедры «Автомобиле- и тракторостроение» началась в сентябре 1932 г., с приказа директора института об организации кафедры «Тракторы, автомобили и двигатели». Создание кафедры было поручено инженеру В. Г. Кораблину. Однако в 1933 г. автотракторные специальности были ликвидированы и возродились в институте в 1937 г., тогда же была создана кафедра «Автотракторостроение», которую возглавлял доцент Б. Н. Середенко. Во время ВОВ кафедра вместе с институтом была эвакуирована в г. Челябинск. После возвращения из эвакуации до 1956 г. кафедрой руководили А. К. Заверняев и А. М. Баланцев.

В 1956 г. кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» и «Автотракторостроение» были объединены, кафедра получила название «Тракторостроение и двигатели внутреннего сгорания», ее возглавлял в период с 1956 по 1960 гг. профессор Н. К. Куликов. При нем оживилась научная работа в области автотракторостроения и активизировалась подготовка научных кадров, в том числе через аспирантуру.

Состав кафедры

В настоящее время на кафедре работают: Ляшенко Михаил Вольфредович, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой, Тескер Ефим Иосифович, профессор, доктор технических наук, руководитель лаборатории, Шеховцов Виктор Викторович, профессор, доктор технических наук и др.

Научные направления

  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Оптимизационный синтез систем подрессоривания и ходовых систем НТС.
  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Вибрации и акустика.
  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Анализ и синтез динамических характеристик силовых передач.
  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Системное проектирование семейств гусеничных машин и их адаптация к условиям эксплуатации.
  • Повышение технического уровня, несущей способности и эксплуатационных свойств механических систем лазерной модификацией поверхностных слоев тяжелонагруженных деталей.
  • Повышение активной безопасности АТС по управляемости и устойчивости.

Разработки

Учебная работа

Отличительной особенностью учебного процесса на кафедре АТС является подготовка по федеральным стандартам третьего поколения инженеров по специальности 23.05.01 ‑ «Наземные транспортно-технологические средства», магистров техники и технологии по направлению 23.04.02 ‑ «Наземные транспортно-технологические комплексы» для научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности, а также бакалавров и магистров по направлению 13.03.03 - "Энергетическое машиностроение".


Контактная информация:

Ляшенко Михаил Вольфредович
400005, Волгоград, ул. Советская 31, А-307
(8442) 24-81-71
ts@vstu.ru
Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги