• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

Главная / Университет / Факультеты и кафедры / Факультет автоматизированных систем, транспорта и вооружений / Кафедры / Кафедра «Технология машиностроения» / Разработки / Разработка и исследования механических импульсных передач и их элементов в автоматических и ручных приводах машин на всех стадиях жизненного цикла

Код ГРНТИ: 55.03.14

  • Разработка и испытание ручных и автоматических приводов машин на базе бесступенчатых механических передач
  • Разработка и испытание механизмов свободного хода для приводов машин

Руководитель направления: Карабань Василий Григорьевич, доцент, кандидат технических наук

(8442) 24-84-38
techmash@vstu.ru

Сущность разработки

Импульсные механические системы постоянной скорости, вариаторы многоцелевого назначения, клиновые механизмы свободного хода.

Назначение

Автоматические системы стабилизации скорости генераторов переменного тока транспортных, тяговых машин и ветроэнергетических установок, ручные и автоматические приводы минитехники, технологических машин, конвейеров, средств малой механизации, механизмы однонаправленного движения.

Область применения

машиностроение, приборостроение.

Основные особенности и преимущества

  • Импульсные системы постоянной скорости для генераторов переменного тока частотой 50 Гц. Предназначены для работы от дизелей тяговых и транспортных машин. Существенно превосходят аналоги по динамическим характеристикам переходных процессов и имеет самую низкую удельную стоимость килограмма веса. Рациональная мощность до 4 кВт.
  • Разработаны математические модели расчёта переходных режимов и методики проектирования систем. Правильность теоретических выводов подтверждена экспериментально.
  • Управляемый импульсный вариатор многоцелевого назначения. Мощность: до 3 кВт; Входные обороты: до 1500 об/мин. Обороты ведомого вала: 0-120 об/мин. Бесступенчатое регулирование. Реверс ведомого вала. Габаритные размеры: 210 250 180 Вес : не более 20 кГ(корпус - сталь). Механический вариатор с широкими возможностями содержит только наиболее простые и технологичные соединения в силовом блоке - гладкие цилиндрические. Дешевле и проще - нет.
  • Существенно улучшены характеристики клиновых механизмов конструкции проф. А.А. Благонравова за счёт введения новых конструктивных элементов и использования новых композиционных материалов (совместно с НИИ Порошковой металлургии АН Белоруссии). Разработан новый подкласс клиновых механизмов - с дискретным клином. Новые клино-храповые механизмы сочетают в себе положительные свойства микрохраповых механизмов свободного хода и клиновых. (Все разработки защищены патентами на имя ВолгГТУ).
  • Уникальные экспериментальные установки для исследований динамики бесступенчатых передач мощностью до 15 кВт с возможностью программного регулирования частоты ведущего вала от 0 до 6000 об/мин существенно упрощают процессы исследований и испытаний. Разработаны программы и подсистемы САПР для импульсных бесступенчатых передач и их элементов, оболочки экспертных систем для анализа конструкций вариаторов и их элементов.
  • По результатам исследований опубликовано около ста научных работ и получено 17 авторских свидетельств и патентов.

На предприятиях Волгограда изготовлены и внедрены: импульсная система постоянной скорости, импульсный вариатор, клиновые механизмы свободного хода, рабочие программы и методики расчётов передач и элементов.

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги